Школьная психологическая служба

Деятельность психологической службы Учреждения — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

Во время новогодних каникул школьный психолог Тимошенко Юлия Алексеевна проводит онлайн-консультации через WhatsApp и Viber. Номер телефона для связи: 89272127253.

График работы психолога

Педагог-психолог- Тимошенко Юлия Алексеевна

Контактный телефон :8(8464)35-40-91

Контактные телефоны:

8(8464)-35-40-91;

8 (927) 212-72-53

Телефон горячей линии: 8(8464)35-40-91

E-mail:school11_szr.samara.edu.ru

В дистанционный период обучения 6 9 класс педагог -психолог ГБОУ ООШ №11 г.о. Сызрань Тимошенко Ю. А. проводит индивидуальные и групповые консультации в онлайн режиме. Индивидуальные и групповые занятия согластно графику работы педагога-психолога. Предварительная запись по  телефону 8-927-212-72-53 .

Проводятся индивидуальное консультирование по переписке или в диалоговом режиме. Методическое психологическое просвещение всех участников образовательного процесса(учащихся, родителей, педагогов), по запросу.

Проведение консультаций возможно в удобное время для обучающихся и их родителей (законных представителей) по предварительной записи по указанным телефонам.

План работы педагога-психолога ГБОУ ООШ №11 г.о.Сызрань на 2020-2021 год

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Баринова Валентина Михайловна
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов.
Задачи службы:
-защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благопри­ятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
-комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
-содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
-участие в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
-развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
-содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
-психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и педагогам;
-консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
-профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
-участие в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов, экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.

Основные направления деятельности:

Психосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.
Психокоррекционная работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.
Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож­ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Семь шагов к взвешенному решению

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из—за коронавируса (По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

Школьная служба примирения в ГБОУ ООШ №11

В 2009 году стартовал проект «Детские службы примирения в Самарской области». В этом учебном году к этой организации присоединился наш лицей.

Школьная служба примирения – это команда взрослых и детей, которая поможет решить конфликт, если у вас не получилось решить его самостоятельно.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт, потому что главным участником встречи будете Вы сами.

Мы вместе разберемся в сложившейся ситуации!

Зачем нужна школьная служба примирения? Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда не всегда способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных навыков взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Положение  о школьной Службе Примирения

План работы школьной службы примирения ГБОУ ООШ №11г.о. Сызрань на 2020- 2021 учебный год